РЕДУКТОР

Объявление

На форуме можно записывать математические формулы! Установите Math player. Смотрите раздел "О форуме".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РЕДУКТОР » Политика, образование, спорт » Переход на двухступенчатую систему


Переход на двухступенчатую систему

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

В нашем универе уже все больше и больше вводится двухступенчатая система подготовки по схеме бакалавр-магистр.

Призываю всех высказаться по данному вопросу.

2

Ох, это полнейший маразм. Особенно как режут программу. По техническим специальностям. Представте себе инженера с 4 курсами? Что он сможет сделать? Только лабить :).... и Все... В физико-математико-химическим специальностям такое дело можно и нужно.

3

Кефирович написал(а):

Ох, это полнейший маразм. Особенно как режут программу. По техническим специальностям. Представте себе инженера с 4 курсами? Что он сможет сделать? Только лабить

Я вот при этом вспоминаю нашего доблестного Леонова. Ведь он говорил, что в Бауманке надо только первые 4 года... а все остальное можно на помойку выбросить... "...и там именитые профессора с вашей кафедры будут излагать вам свои докторские диссертации, которые никому не нужны...". Я думаю он за эту систему руками и ногами бы голосовал. Хотя - кто знает.
Так почему же, собственно, инженера не может быть с 4мя годами подготовки?

4

Так почему же, собственно, инженера не может быть с 4мя годами подготовки?

Можно.  Так сделали на РЛ. Но прошу прощения, там легко можно в течение 2 лет уместить всю программу общей подготовки, так чтобы вышал технарь с двух курсов. А потом заниматься еще 2 года инженерной подготовкеи. На машиностроительных специальностях такого не получиться, начальная подготовка составляет 3 года. и остаеться только один год инженерной подготовки.

5

Кефирович написал(а):

На машиностроительных специальностях такого не получиться, начальная подготовка составляет 3 года. и остаеться только один год инженерной подготовки.

Это как так у тебя получилось? Как раз 2 года общей, и 2 общеинженерной, 2 спеицальной (по большей части).

6

http://m1.sm.bmstu.ru/files/plans/130600.html Вот доказательство. Общий курс идет как раз 3 курса, а специальный как раз 3 года. Теперь поделим его.... и что получаеться? Фигня....

7

Кефирович написал(а):

http://m1.sm.bmstu.ru/files/plans/130600.html Вот доказательство. Общий курс идет как раз 3 курса, а специальный как раз 3 года. Теперь поделим его.... и что получаеться? Фигня....

А где доказательство-то? Там общий растянут вообще на все 6 лет. А специальный начинается на 4 семестре. Чушь собачья, короче. Ты не прочитал, что я написал. Есть подготовка фундаментальная (условно), общеинженерная и специальная. Первая идет 2 года, вторая тоже 2 года (хотя может правильнее будет сказать 1), а последняя - тоже 2 года. Все условно, естественно.

8

Самое интересное... зафиг в бауманке 6 год... ведь это год честного откоса от армии.... Я согласен на преход на двух ступенчатую... если нашпиговать бакалавриат факультетами РК, ФН ИБМ и ФСГН... а на магистратутуру оставить только свою кафедру...но такое не реально по просой причине... слишком многое придеться менять....

9

Кефирович написал(а):

Самое интересное... зафиг в бауманке 6 год... ведь это год честного откоса от армии....

6ой год? Ну обычно инженеры учаться 5.5 лет, у нас на 0.5 года больше. Тем лучше. Или ты имеешь в виду 7ой год?

Кефирович написал(а):

согласен на преход на двух ступенчатую... если нашпиговать бакалавриат факультетами РК, ФН ИБМ и ФСГН...

А какой смысл в таком бакалавре??? Бакалавр должен быть с хорошим общетехническим образованием - как раз тем, что дают первые 3-4 года. Как считает Леонов, этого более чем достаточно. Кроме того, многие предприятия заинтересованы в бакалаврах, т.к. считают, что доучить под себя гораздо легче, чем переучить.

10

Думаю, что в МГТУ вводить двухступенчатую систему - не лучший вариант. По-моему за 3 года можно получить только самую общую базу. Дальше необходимо получать опыт на лабах разных по специальности, отдельные главы учить. А вот во многих других ВУЗах такая система по-моему неплохой ход, это как техникум, после перенаправлять по обязаловке народ на производство рабочими.

11

Ag написал(а):

По-моему за 3 года можно получить только самую общую базу.

Ну не 3, а 4 положим.
А один профессор кафедры ТММ утвержает, что 4 года в бауманке - это все, что надо. Дальнейшие два просто никому не нужны - как он выражался (см. выше) "...там именитые профессора с вашей кафедры будут излагать вам содержание своих докторских диссертаций, которые никому не нужны...". А чтобы стать инженером-не специального назначения достаточно первых 4х лет. Хотя от себя добавлю, что может быть и трех было бы достаточно.

Ag написал(а):

Дальше необходимо получать опыт на лабах разных по специальности, отдельные главы учить.

Это уже специальность и специализация. А бакалавр подразумевает набор общеинженерных знаний и навыков.

Ag написал(а):

это как техникум, после перенаправлять по обязаловке народ на производство рабочими.

Какой снобизм, однако.
И давно после техникума рабочими направляютъ? :)   Может, все же, надо определиться, что техникум и ПТУ вещи сильно разные?
Кстати, считается, что техникум это школьное образование + 2 курса института + некоторые спец. навыки (чисто практические). А бакалавр - 4 года. Как это народ умудряется не понимать и это приравнивать, я не могу понять.

12

Хорошо, я ошибся, ну технологами или мастерами пойдут работать (на производстве их и доучат необходимому), всё больше пользы от них будет, чем от того растягивания высшего образования, для галочки. Да ещё будет у них диплом. Год-два поработают на страну, а потом уже сами решат, чем заниматься.

13

Ag написал(а):

всё больше пользы от них будет, чем от того растягивания высшего образования, для галочки.

Почему так?

Ag написал(а):

Хорошо, я ошибся, ну технологами или мастерами пойдут работать

Так технолог - это инженер человек с в/о, которого на МТ готовят большинство кафедр. А мастер - опять же, тот же рабочий.
Техниками могут они пойти. Но это после колледжа/техникума.
А бакалавр это в/о. Бакалавр может поступать в аспирантуру и так дальше. Кроме того, некоторые компании предпочитают бакалавров магистрам, т.к. всегда легче доучивать, чем переучивать.

14

Они будут что-то производить, каким-то делом заниматься, которое будет полезно для развития производства и для их же опыта. Как раз тот вариант, когда человека компания обучает, он на неё работает какое-то время. А потом он сам решает, чем ему заниматься.

Бакалавр, насколько мне известно, не может идти в аспирантуру, ему нужно будет сначала поступать на магистра или инженера, доучиваться. То есть в любом случае магистр-это возможность дальнейшего развития, получения степени. Да и опыт, который могут дать наши преподаватели (это ведь профессора, заслуженные деятели оборонки), очень ценен.

15

Ag написал(а):

Да и опыт, который могут дать наши преподаватели (это ведь профессора, заслуженные деятели оборонки), очень ценен.

Ну в целом я согласен. Хотя для некоторых это вопрос спорный. Кстати, я не понял - почему именно оборонки? У вас вроде космосом занимаются. Или это один хрен?

16

Ну у нас, насколько я успел понять из основ устройства ЛА, разделение потом будет на баллистические твердотопливные ракеты (аля "Тополь") и жидкостные (типа вяких Р-7 и "Протон")+КА (от спутников до крупно-габаритных станций). Твердотопливные скорее к оборонке. А остальное - к космонавтике. А у вас что идёт? Артилерия вроде?

17

Ag написал(а):

А у вас что идёт? Артилерия вроде?

Три направления:
1) артиллерия и стрелковое;
2) ракетное оружие (РДТТ в основном);
3) системный анализ и прочее из этой канвы.


Вы здесь » РЕДУКТОР » Политика, образование, спорт » Переход на двухступенчатую систему