РЕДУКТОР

Объявление

На форуме можно записывать математические формулы! Установите Math player. Смотрите раздел "О форуме".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РЕДУКТОР » Естественные науки » Математика и ее приложения


Математика и ее приложения

Сообщений 1 страница 30 из 68

1

Вот интересно мне стало, в какой степени математика находит приложение в практической деятельности и других науках. Мне почему-то кажется, что в очень небольшой. А кто что думает по этому поводу?

2

Я вообще заметил такую вещь. Если посмотреть на развитие математики, философии и т.д., т.е. фундаментальных наук, то они неплохо развиты ещё в древнем мире. Когда физика, химия и прочие эксперементальные науки были просто убогими. В 17-19 веках развивается физика и химия, "завоевания" их мы успешно изучаем в ВУЗах. В то время, как инженерные предметы тогда по сути не существовали. В общем у меня такая мысль: практические науки только догоняют фундаментыльные. Подожди и всё приложится. Просто сейчас наука и техника не доросла до этого.

3

Может быть оно так и есть.
Но тут ведь еще имеется вопрос о том, зачем фундаментальная наука развивается? Многие ведь считают, что математика развивается постольку поскольку есть прикладные проблемы в науке и технике. Однако, если действительно такое большое количество математических идей не находят приложения, то тогда возникает вопрос - а зачем они и откуда берутся?

4

Если бы ставили вопрос "зачем", то тогда не достигли бы того, что сейчас крайне необходимо.

5

Нумер написал(а):

Если бы ставили вопрос "зачем", то тогда не достигли бы того, что сейчас крайне необходимо.

Ну каждый человек ставит вопрос зачем он занимается тем или иным делом, и если он продолжает им заниматься, то ответ его удовлетворяет. Так какой же ответ у математиков-теоретиков?

6

Это надо потому что наверняка пригодится потом. В конце концов это просто красиво. Ведь скульпторов или хуожников не спрашивают, нахрена.

7

Ну, имхо, насчет красоты это вы сильно загнули. В тензорном исчислении, к примеру, я ничего красивого не вижу. А про практическое применение-ну а как же всякие там мат методы в экономике, инженерии или там теории управления. Вот в книжечке В.Босса про диф.уравнения половина книги рассказывает как раз про их применение.

8

бАбер написал(а):

А про практическое применение-ну а как же всякие там мат методы в экономике, инженерии или там теории управления.

Так методы-то очень примитивные. Они сильно отстают от переднего фронта математики. Даже не сильно, а бесконечно сильно...

бАбер написал(а):

Вот в книжечке В.Босса про диф.уравнения половина книги рассказывает как раз про их применение.

Абизатильна пачитайу ;)

9

Вот на одном форуме я нашел такое высказывание. Оно принадлежит профессиональному математику, который работает на мехмате. Я нашел его интересным.

Действительно, не могу утверждать за всю математику, но во многих областях связь теоретических исследований и применяемых прикладных методов сильно преувеличена. У "теоретиков" и "прикладников" в принципе разные и задачи, и цели, и методы. Результаты работы "теоретиков" - опубликованные статьи, содержащие теоретические результаты. Эти результаты должны быть строго доказаны. В значительной степени автор статьи сам определяет для себя формальную постановку задачи и абстрактную модель, в которой он работает. И если некоторый результат не удается доказать, что обычно эта проблема решается тем, что в исходную задачу добавляются дополнительные условия, что снижает ее общность. Значительная часть теорем формулируются так: "Пусть.... (следует перечисление большого числа абстрактных и формальных условий). Тогда верно то-то и то-то". Все замечательно, результат получен. В лучшем случае честный математик в конце статьи в разделе "Открытые задачи и дальнейшие направления исследований" укажет, что хорошо бы получить аналогичные результаты при менее жестких (и более правдоподобных) условиях. Но далеко не факт, что он сумеет это сделать.

Перед "прикладником" же стоит некоторая конкретная практическая задача. Он должен ее решить, причем качество этого решения можно непосредственно "измерить". И если он обнаруживает, что некоторый теоретически обоснованный метод дает не очень хорошее решение, но этот метод можно эвристически "подкрутить" и качество будет значительно лучше, то он это сделает, потому что заказчик его труда меряет результат именно качеством, а не теоретической обоснованностью.

Ну и действительно, очень часто распространенная фраза о "практическом применении данных теоретических результатов" является, скажем так, лукавством. Потому что строго говоря, чтобы в этом убедиться (и иметь основания так писать), "теоретик" должен найти реально работающего специалиста в прикладной области, убедить его потратить на себя его рабочее время и попробовать внедрить свои теоретические наработки. Практически никто этих "нелепых телодвижений" не делает. Причем причина и в том, что специалисты на самом деле вряд ли бывают в большом восторге от такого сотрудничества, да и с большой вероятностью окажется, что теория действительно сильно упрощена, на практике нужно добавить в нее еще много чего, а получаемая при этом теоретическая задача может уже оказаться слишком сложной для решения.

Обо всех этих тонкостях студентам действительно не рассказывают и осознавать это приходится самостоятельно, столкнувшись с реальными практическими задачами.

С другой стороны, нужно понимать, что очень часто бывает так, что некоторую правильную вещь реально невозможно объяснить многим людям и приходится прибегать к определенному обману, потому что иначе будет хуже. Объективная реальность состоит в том, что те студенты, которые хорошо знают математику, реально с большой вероятностью окажутся в более выигрышном положении, чем те, которые на это забили. Просто это будет не совсем так, как они себе представляли. Я сам, изучив и сдав многие вещи, был совершенно уверен, что они мне реально никогда не понадобятся (особенно когда выбрал для себя определенную предметную область). Но внезапно то в одном месте, то в другом вдруг всплывают кусочки каких-то абстрактных и совершенно далеких дисциплин, которые вдруг оказывается можно где-то применить. Правда, это именно кусочки, а не большие и красивые теоремы, составлявшие результат читаемых курсов. Но все равно, если бы я этого совсем не знал, то было бы труднее.

Но студентам это объяснить трудно. Поэтому, чтобы не отбить у них совсем охоту к учебе, а также чем-то их заинтересовывать, приходиться таким образом лукавить. Ну и не говоря о том, что математики тоже люди, и им хочется, чтобы их работу (реально далеко не бесполезную) могли оценить не только глубокие специалисты, но и обычные люди. Не говоря уже обо всяких государственных деятелях, от которых зависят их зарплаты.

10

Действительно очень интересная мысля.

11

бАбер написал(а):

Действительно очень интересная мысля.

И она вдвойне ценна, если учесть, что это говорил профессиональный математик, как я уже писал.
Этакое откровение.

12

Предлагаю несколько перестроить базар. Обсудим кому где и что из математики встречалось или какой раздел математики нравится или что хотелось бы попробовать поосваивать.

13

бАбер написал(а):

Предлагаю несколько перестроить базар. Обсудим кому где и что из математики встречалось или какой раздел математики нравится или что хотелось бы попробовать поосваивать.

Нет, это неинтересно.
Лучше продолжить про приложения математики. Вставлю свои 5 копеек.

На мой личный взгляд, из всех разделов математики, которые существуют, самый прикладной это теория вероятностей (вместе с математической статистикой и случайными процессами). Она может найти место фактически везде и не требует особого притягивания за уши.

Также широко прикладываются разделы типа анализа, дифуров (сюда включаю и в частных производных), которые традиционно читаются во всех вузах с вменяемой программой по математике, в т.ч. технических. Больше ничего, наверное, для приложений не нужно. То есть фактически 95% того, что нужно в приложениях, можно детально изучить максимум за год. Больше ничего и не понадобится.

Ну а всякие функциональные анализы, топологии, алгебры и прочее представляют лишь интерес  для самой математики. Но заниматься самой математикой скучно и никому не нужно. Тем более можно и с ума сойти. Как часто и происходит.

14

Тема действительно интересная и с том, что существует разрыв, спорить трудно. Но вершин математики в технических ВУЗах не изучают, а то, что хоть как-то еще осталось, все же никак не на год. Ну и приложения бывают разные. Конечно, для большинства производственных и этой математики много, хватит и школьной, но все же не всегда и не для всего. Я бы сказала, что разница между потребителями математики и ее создателями лежит не в разделах, а в подходах. Потребителю нужен готовый итнетрумент и четкое понимание этих самых входных ограничений.

Кстати, не согласна с тезисом о подгонке, если од ней понимать вольное обращение с самой математикой. Обычно из этого не получается ничего осмысленного. Как раз умение выделить существенное и то, чем можно пренебречь, и отличает профессионала, а без хоть минимальной математической культуры этого не сделать.

Ну и конкретно о приложениях. Из самого ннче модного - ннотехнологии. Это, как вы понимаете, физика твердого тела, а она востребует практически весь арснал физических знаний, а, значит, и достаточно серьезную математику. Другое приложение, тоже из известных - термояд, тут физика плазмы, причем и магнитная гидродинамика. и кинетика, опять же взаимодействие ее со стенкой, то есть твердое тло и кинетика и тут жекриогенное  охлаждение, то есть гидродинамика и теплообмен, то есть, опять же одной статистиой с дифурами не обойтись.

Очень большая область - теории катастроф и вообще вся нелинейная физика. Из приложний сходу вспоминается модлирование аварий на АЭС, тут вобще развитие идет в парадллель. Нелинейная физика продожает математику тянуть за собой.

15

Уважаемая n_y! В этом месте мне бы хотелось с вами поспотрить немного, если вы не возражаете.

n_y написал(а):

Но вершин математики в технических ВУЗах не изучают

Могу вас заверить, что их нигде не изучают. Кроме мехмата и НМУ. Только зачем эти вершины нужны, пока никто не придумал :)

n_y написал(а):

а то, что хоть как-то еще осталось, все же никак не на год.

Ну почему же. Вполне можно изучить за год. Если очень надо, конечно.

n_y написал(а):

Ну и приложения бывают разные. Конечно, для большинства производственных и этой математики много, хватит и школьной, но все же не всегда и не для всего.

А это что, например, вы имеете в виду? И, вообще, какие еще бывают приложения, кроме существенно инженерных? Если их нельзя пустить в промышленность, то в чем смысл этих занятий? Я этого не очень понимаю, между прочим. Хотя тут можно нарваться на более глубинные идеологические вопросы.

Ведь физика, в которой находят приложения наиболее сложные (и красивые) разделы математики, она ведь тоже некоторая игрушка. Особенно теоретическая физика. Она порой столь же абстрактна, сколь и теоретическая математика.

n_y написал(а):

Кстати, не согласна с тезисом о подгонке, если од ней понимать вольное обращение с самой математикой. Обычно из этого не получается ничего осмысленного. Как раз умение выделить существенное и то, чем можно пренебречь, и отличает профессионала, а без хоть минимальной математической культуры этого не сделать.

Ну почему же. Как раз при выделении основного и приходится пользоваться доводкой, т.к. модель получается полезная, но неточная. Это вещь исключительно распространенная в исследованиях. Просто бывают математики, которые построят модель и радуются, а то, что она нихрена не сходится с реальностью, это их мало волнует. А люди, которые уже этим действительно занимаются и кое-что в этом понимают, занимаются доводкой (иногда совместно с математиками), введением всяких коэффициентов и построением экспериментальных таблиц и графиков.

А что касается умения выделять существенное, то профессиональные математики как этого делать не умеют совершенно - об этом свидетельствует множество историй, рассказанных нашими преподавателями, а также мои личные свидетельства. У них вылезают системы из 50 уравнений и так далее. Так что умение отбросить второстепенное и выделить главное это, как раз, свойство именно инженера, а никак не математика. Ну и, конечно, квалифицированного физика.

n_y написал(а):

Ну и конкретно о приложениях. Из самого ннче модного - ннотехнологии. Это, как вы понимаете, физика твердого тела, а она востребует практически весь арснал физических знаний, а, значит, и достаточно серьезную математику. Другое приложение, тоже из известных - термояд, тут физика плазмы, причем и магнитная гидродинамика. и кинетика, опять же взаимодействие ее со стенкой, то есть твердое тло и кинетика и тут жекриогенное  охлаждение, то есть гидродинамика и теплообмен, то есть, опять же одной статистиой с дифурами не обойтись.

Ну это, на мой сугубо личный взгляд, не столько приложения, сколько развлечения. Их доля в общем объеме приложений минимальна.

n_y написал(а):

Очень большая область - теории катастроф и вообще вся нелинейная физика. Из приложний сходу вспоминается модлирование аварий на АЭС, тут вобще развитие идет в парадллель. Нелинейная физика продожает математику тянуть за собой.

Ну нелинейная физика, а также синергетика нынче модны. Но они пока тоже находятся больше на стадии развлечений, чем широкого применения. Это, как правило, очень узкие области. Я имел в виду все-таки широкий профиль приложений.

16

Пожалуй, Вы правы насчет глубинных расхождений. Спор обещает быть интересным, но длинным, поэтому я бы его немного отложила. Если получится, отвечу в ближайшие 2-3 дня, если нет, то не знаю точно, когда, потому что во вторник я уезжаю и интернета у меня не будет.

17

n_y написал(а):

Но вершин математики в технических ВУЗах не изучают, а то, что хоть как-то еще осталось, все же никак не на год.

Смелое заявление для человека, окончившего заборостроительный МЭИ.

18

Salvador написал(а):

Смелое заявление для человека, окончившего заборостроительный МЭИ.

Salvador, ну всё-таки что же за такое неуважение к другим ВУЗам, ей богу так только козероги и абитура чванятся... :/ Тем более, что действительно ничего особенного в 2-летнем курсе математики у нас не было (может что-то на ФН есть, но про это не знаю).

19

Ag написал(а):

ей богу так только козероги и абитура чванятся...

А также выпускники, которые познали цену своему образованию. Гордиться надо своим учебным заведением, гордиться! Особенно, когда есть чем! Или вы изволите утверждать, что, все время забываю как называется эта шарага...., ах да - МЭИ может тягаться с МВТУ? Это, позвольте вас заверить, просто смешно. Я бы даже добавил, что это мастурбационно смешно.

20

Ag написал(а):

Тем более, что действительно ничего особенного в 2-летнем курсе математики у нас не было (может что-то на ФН есть, но про это не знаю).

Что значит, ничего особенного? Было все, что нужно и даже слишком много. Что касается ФН, то (в свое время я этим вопросом занимался), у них побольше, но тоже ничего особенного. А главное, что это непонятно кому нужно все.

Про остальные ВУЗы ничего особенно плохого сказать не могу - ничего не знаю. Вот говорили, что в Зеленограде МИЭТ вроде как посильнее, чем Бауманка в отношении приборов (это, кажись, Стешенко на мсту.ру писал когда-то давно). Воооот. Ну наша кафедра головная по этой специальности. Наверное это о многом говорит. Хотя есть еще мощнейшее заведение под названием БГТУ "ВОЕНМЕХ". Это да. Море уважения.

upd. А, да. Я вспомнил, что единственное, что я могу сказать про МЭИ, так это то, что у нас в МВТУ кафедра с преподами самой низкой квалификации это ФН-7 - электротехника и промышленная электроника - а там они почти в полном составе из МЭИ. Даже кафедральный учебник без слез читать нельзя. А также вспомнилось, что у меня соседка закончила МЭИ в свое время. Тоже не блещет квалификацией. Но это все частности.

Salvador написал(а):

Я бы даже добавил, что это мастурбационно смешно.

Круто. Я, конечно, не представляю как это выглядит, но надо записать.

21

n_y написал(а):

Пожалуй, Вы правы насчет глубинных расхождений. Спор обещает быть интересным, но длинным, поэтому я бы его немного отложила. Если получится, отвечу в ближайшие 2-3 дня, если нет, то не знаю точно, когда, потому что во вторник я уезжаю и интернета у меня не будет.

Я так понимаю, что за давностью обещания (а прошло уже 2 месяца), продолжение, которого столь многие ожидали, не последует?

22

n_y написал(а):

Пожалуй, Вы правы насчет глубинных расхождений. Спор обещает быть интересным, но длинным, поэтому я бы его немного отложила.

Глубокоуважаемая n_y!!!

Я хотел бы присоединиться к просьбе администратора (если это была просьба) о продолжении разговора. Мне это тоже весьма и весьма интересно.

Мне есть что сказать по этому вопросу, но я бы хотел подождать пока тема заладится.

Отредактировано Королёв (14.09.07 23:37:43)

23

Алексей Брониславович, и NORG, я еще раз прошу у всех прощения за заявленное, но не состоявшееся до сих пор обсуждение. Тут несколько причин, в основном личного свойства. Тема относится для меня к глубинно важным, из тех, где затрагиваются самые основы мировоззрения и вести ее сложно и вообще, и особенно после вот этого

Salvador написал(а):

Смелое заявление для человека, окончившего заборостроительный МЭИ.

Salvador написал(а):

Или вы изволите утверждать, что, все время забываю как называется эта шарага...., ах да - МЭИ может тягаться с МВТУ?

Я не преувеличиваю ни качества своего образования, ни способностей, но довольно трудно вести разговор, когда это воспринимается просто как цирк.

24

n_y написал(а):

Я не преувеличиваю ни качества своего образования, ни способностей, но довольно трудно вести разговор, когда это воспринимается просто как цирк.

Не обращайте на него внимание. Он здесь более не появится. Если вас эти сообщения оскорбляют, то, в принципе, я могу их удалить, хотя они не противоречат правилам форума. Но я готов сделать всё, ради того, чтобы вы продолжили эту тему, потому что она для меня относится к той же категории, что и для вас.

25

Да нет, не стоит их удалять, дело прошлое. Давайте лучше попробуем почетче оговорить предмет дискуссии, потому что в этой теме их явно несколько, и сформулировать защищаемые позиции.

26

n_y написал(а):

Да нет, не стоит их удалять, дело прошлое.

Ну как пожелаете.

n_y написал(а):

Давайте лучше попробуем почетче оговорит предмет дискуссии, потому что в этой теме их явно несколько, и сформулировать защищаемые позиции.

Что касается вопроса, который интересует лично меня, так это вопрос о соотношении чисто теоретических областей и приложений. Или, вообще, науки и приложений. Попробую сформулировать вопросы в пунктах. Правда это будут не чистые вопросы, а с элементами моих рассуждений для понятности (или наоборот :)  ):

1. Мировоззренческий вопрос. Каковы цели и задачи науки? Тут, наверное, как минимум два ответа
  а) приложения.
  б) изучение мира. Это уходящее в философские дебри утверждение, но если мы будем его обсуждать в дальнейшем, то тогда я выскажу свою точку зрения. А если нет, то и не надо, наверное, пока время тратить.

2. Конкретный вопрос. Возьмем конкретную науку - математику. У нее есть серьезный разрыв между теорией и практикой. Вообще, наука это странная. Если говорить только об области приложений, то она, безусловно, язык. Если говорить о ней самой, то она - мощнейшая наука. Здесь мы упираемся в вопрос №1. То есть какова реальная польза от человека, который занимается чистой математикой на высоком уровне? Вернее, лучше так - какова вероятность того, что от него будет польза обществу? Безусловно, человек этот доставляет непосредственную пользу самому себе (и может быть, на этом следует замкнуться) и той науке, которую развивает (как правило). И тут упираемся в вопрос №3.

3. Экономический вопрос. В свете вопросов №1 и №2 встает и другой вопрос. В этом мире бесплатным, как известно, бывает только сыр. Да и тот - в мышеловке. Вопрос такой - а кто должен поддерживать науку? То есть нужна ли, например, фундаментальная наука государству? Ведь во многом фундаментальная наука (и, в особенности, математика) сравнима с искусством. Но хороший художник зарабатывает на том, что его творения приносят эстетическое удовлетворение обществу (т.е. продает их тем или иным образом), то есть, вообще говоря, приносят пользу обществу.
Если мы возьмем прикладную науку, то, к примеру, она может прокормиться за счет заказчиков. И так далее. Остается вопрос - кто должен содержать фундаментальную науку? Если государство, то почему оно должно? Быть может, фундаментальная наука - дело богатых, как говорили про древнегреческую философию?
_________________

Вот, наверное, в свете этих трех вопросов лично мне бы и хотелось поговорить. Что касается защищаемых мною позиций, то они пока весьма неоднозначны - во многом я просто хотел бы разобраться и послушать мнения более авторитетных людей в этих делах, которые, наверняка, сами для себя все решили. А также соображения таких же как и я - раздумывающих.

27

C вопросами в общем согласна.

Начну с конца, то есть с третьего вопроса. А как Вы вообще определите платность-бесплатность в современном обществе со сложнейшей системой перераспределения, с неотдаваемыми долгами прошлым (и будущим) поколениям? Вы возьметесь утверждать, что то, за что заплачено, реально куплено по настоящей цене, в которой все учтено?

Строго говоря, в современном обществе материальным производством занята существеннно меньшая часть, даже если включить сюда первичную сферу услуг. Все остальное - формы перераспределения, решающие в основном социальные задачи: обществу полезнее, чтобы люди деньги получали как зарплату а не как пособие. На этом фоне вопрос об экономической целесообразности крайне дешевой математики (и теоретической физики с ней) совершенно неуместен. Она может принести и приносит пользу (в той доле, в какой приносит). Она может развиваться и развивается в той форме, в которой реально существует. Она, очень вероятно, развалится и прекратит существование от грубого и неквалифицированного чиновничьего вмешательства и попытки определить, кто сколько принес пользы. И все. И не лезьте грязными бюрократическими руками в храм науки. Потому что нет ничего более отвратительного чем полуграмотный чиновник командующий учеными. Они в своей среде разберутся, что к чему. И, как показывает мировой опыт, принесут больше пользы на твердом окладе без всяких попыток оценить и измерить, ввести сдельную оплату, сократить, оставив только нужных и лучших и т.п. Все это суета, отнимающая у людей силы, время и здоровье. Что до нашей страны, то нищенская зарплата, является лучшей гарантией мотивации у тех, кто еще остался в науке. Да и в другизх странах она не нищенская абсолютно, но ниже, чем в конкурирующих отраслях, и, значит, не создает экономической мотивации, а этого достаточно для того, чтобы позволить науке жить и развиваться по своим законам.

Отредактировано n_y (16.09.07 18:19:14)

28

n_y написал(а):

Вы возьметесь утверждать, что то, за что заплачено, реально куплено по настоящей цене, в которой все учтено?

Нет, конечно  :rolleyes: . А зачем это?

n_y написал(а):

На этом фоне вопрос об экономической целесообразности крайне дешевой математики (и теоретической физики с ней) совершенно неуместен. Она может принести и приносит пользу (в той доле, в какой приносит). Она может развиваться и развивается в той форме, в которой реально существует.

Ну как вам сказать. Вопрос об экономической целесообразности стоит всегда. Да, конечно, математики и теорфизики не требуют ничего, кроме карандашей и ластиков, но есть структуры, которые, тем не менее требуют содержания - математические НИИ (а их не так много), математические факультеты университетов (их снова очень немного).

Ваше сообщение также вызывает, например, вполне естественный вопрос - в какой доле приносят пользу математические организации? Или, я даже переформулирую - что будет, если их разом все закрыть? И когда от этого проявится ощутимый эффект ущерба? По-вашему, конечно.

n_y написал(а):

Она может развиваться и развивается в той форме, в которой реально существует. Она, очень вероятно, развалится и прекратит существование от грубого и неквалифицированного чиновничьего вмешательства и попытки определить, кто сколько принес пользы. И все.

И, конечно, развалится. И, конечно, чиновники это сделают. А знаете, почему? Потому что ученые не могут или не считают нужным объяснить чиновникам и народу (что тоже важно) - почему их наука так нужна. Все ограничивается, как правило, снобистскими словами - вы тупые, вам не понять. Как говорил Курт Воннегут, если ученый не может объяснить восьмилетнему мальчику, чем он занимается, то он шарлатан. Именно так и вынуждены думать те, кому ничего не объяснили. И ученые усугубляют эту картину, когда не идут на диалог. А точнее - просто не считают нужным что-либо объяснять, считая себя жертвами.

n_y написал(а):

И не лезьте грязными бюрократическими руками в храм науки.

Это такой художественный стиль, вроде как воззвание или это мне?!  :blink:

n_y написал(а):

Что до нашей страны, то нищенская зарплата, является лучшей гарантией мотивации у тех, кто еще остался в науке.

С этим тяжело не согласиться. Кстати, если этот вопрос не покажется вам бестактным, не могли бы вы сказать, сколько сейчас получают в академических НИИ? А то я уже давно не получаю сведений об этом.

n_y написал(а):

Да и в другизх странах она не нищенская абсолютно, но ниже, чем в конкурирующих отраслях, и, значит, не создает экономической мотивации, а этого достаточно для того, чтобы позволить науке жить и развиваться по своим законам.

Да, но
а) зарплата там вполне достаточная;
б) там работа ученого считается престижной. А у нас - впрочем, вы и сами знаете. Правда, почему у нас вдруг так стало - непонятно. Если только потому, что в последнее время - деньги являются единственным мерилом всего. И это печально.

p.s. Я бы хотел вернуться к формулировке 3го вопроса. Я так понял, что это ваше сообщение было посвящено исключительно ему. Я, все-таки, не до конца понял, почему же государство должно содержать науку? Вернее, мне-то это может быть более-менее и понятно, но как убедить в этом постороннего человека? Ведь должны же быть аргументы, примеры и так далее?

29

NORG написал(а):

n_y написал:
И не лезьте грязными бюрократическими руками в храм науки.

Это такой художественный стиль, вроде как воззвание или это мне?!

Не, Вы ж не чиновник, насколько я понимаю ... ?

Отредактировано n_y (23.09.07 01:32:47)

30

n_y написал(а):

Не, Вы ж не чиновник, насколько я понимаю ... ?

Да вроде нет. Я просто иногда боюсь такого слогана. Уж извините  :pardon:

p.s. Ладно. Собственно, если по 3-му вопросу вы не хотите ничего добавить (во всяком случае, мне ваша позиция, как мне показалось, ясна, если отбросить нюансы), то что бы вы могли сказать об остальных вопросах?


Вы здесь » РЕДУКТОР » Естественные науки » Математика и ее приложения