РЕДУКТОР

Объявление

На форуме можно записывать математические формулы! Установите Math player. Смотрите раздел "О форуме".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РЕДУКТОР » Политика, образование, спорт » Анализ учебных планов


Анализ учебных планов

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Опять я взялся за это неблагодарное дело - анализ учебных планов МГУ и МГТУ. В чем тут сакральный смысл я сам не знаю, видимо просто это занятие мне доставляет некое удовлетворение. Другие скажут, что мне делать нечего, ну и пусть.
На этот раз я решился сделать достаточно полную информативную базу с ссылками и выводами непосредственно по числам. Поэтому буду периодически дописывать и обновлять. Если какие вопросы, неточности или неверные оценки - немедленно сообщайте.

Первая пробежка

Это попытка посмотреть на общеобразовательные компоненты. Пока я оценивал факультет наук о материалах со стороны МГУ. Так как кафедра СМ6, скажем, не является профильной по части фундаментальных наук, то ее смело можно взять в качестве примера от МГТУ, тем более, что в МГТУ по большей части общее образование на всех факультетах унифицировано (чуть хуже оно на приборостроительных, но что поделаешь). Оценка будет вестись только по количеству аудиторных часов. Все остальное я считаю фикцией.

Ресурсы:
План бакалавра ФНМ (pdf)
План магистра ФНМ (pdf)

План СМ6 можно найти здесь (прямые ссылки не работают)
_________________________________

Итак, что в первую очередь бросается в глаза (в скобках через дробь указано число аудиторных часов в МГУ и в МГТУ).

1. Иностранный язык (170/238). У них, как ни странно, меньше значительно - у них 170 (идет 4 семестра), у нас 238 (идет 7 семестров).

2. История (72/51), культурология (54/51), философия (72/68), экономика (72/102). У них эти дисциплины отличаются тем, что
     а) идут два семестра
     б) заканчиваются непременно экзаменом, а у нас до этого еще не доперли.

3. Математика (620/612) - ну тут разницы почти никакой, поэтому и обсуждать особенно нечего. Другой вопрос, что можно было бы обсудить непосредственно програмное расхождение, но это не сейчас.

4. Физика (246/272) - что интересно.

5. Это то ли шутка, то ли глупость. У них есть курс "биология с основами экологии", который идет почему-то 4 семестра, но при этом всего 36 часов. Это получается где-то по 4-5 лекций в семестр. Ну, короче говоря, это перекрывается с лихвой нашей экологией (34) и валеологией (34).

Ну, разумеется, у них много химии - все-таки ФНМ, ну а у нас всякий сопромат, инжграф и прочее, поэтому все это не учитывается, к тому же это не входит в этот компонент.

В данном анализе выводы, как это ни странно, совершенно очевидны.

2

Вторая пробежка

Теперь сделаем не очень правильное с юридической точки зрения действие - сравним учебные планы физфака и ФН-4. Неправильное потому что первые идут по направлению "Физика", вторые по направлению "Техническая физика". Но всем же интересно. Тем более, что ФН4 всегда будет некой альтернативой для тех, кто не попал на ФФ или на физтех.
Это вообще анализ очень сложный и кропотливый, поэтому и громоздкий.
_________________________________

Ресурсы:

Учебные планы физфака МГУ
План ФН-4 можно найти здесь (прямые ссылки не работают)
_________________________________

Разблюдовка на ФФ и ФН-4 по курсам. Здесь я буду делать так - слева есть список дисциплин ФФ по курсам. Далее напротив каждой дисциплины будет следовать число часов (например 34+32=66 означает что 34 часа в 1м семестре и 32 во втором, а всего за курс их 66), а далее через дробь будет следовать число часов за курс на ФН-4, если такая дисциплина имеется. После списка будет дан список дисциплин, которые есть на ФН-4, но нет на ФФ и их число часов на этом курсе.

1 курс

ФФ+ФН4:

Отечественная история (36+32=68)/51
Иностранный язык        (72+64=136)/68
Физическая культура    (не интересует)
    Механика                     (90)/51
    Молекулярная физика  (80)/51
    Общий физический практикум (126+80=206)/нет
    Математический анализ    (108+96=204)/102
    Аналитическая геометрия  (54)/34
    Линейная алгебра             (48)/34
    Программирование и информатика  (72+32=104)/(204+34=238)
Безопасность жизнедеятельности (18+16=34)/(68 на 3м курсе) 

ФН4:

+ Валеология (34);
+ Дифференциальные уравнения (68);
+ химия (102);
+ экология (34);
+ инженерная графика (119);
+ алгебра (51)

Сумма аудиторных часов:
ФФ  = 1024;
ФН4 = 1037;

Резюме:
1. На ФФ больше иностранного;
2. Существенно больше физики у ФФ. При этом следует оговориться, что в нашу программу физики включается также и лабораторный практикум, а у них он идет отдельно, так что различия еще более существенны. Иными словами у них 90+80+204=374, а у ФН4 - 102. Более чем в 3 раза.
3. На ФФ более чем в 2 раза больше матанализа.
4. На ФН-4 есть химия, чего нет на ФФ.
_____________________________________

2 курс

ФФ+ФН4:

Мировая история и культура (36+32=66)/(51 культурология)
Иностранный язык (36+32)/(34+34)=равно 68
Физическая культура (не интересует)
    Электромагнетизм   (90)/68
    Оптика                    (96)/68
    Общий физический практикум    (90+80=170)/нет
    Математический анализ              (90)/102
    Теория функций комплексной переменной (72)/85
    Дифференциальные уравнения      (64)/(68 на 1м курсе)
    Интегральные уравнения и вариационное исчисление (48)/нет
    Программирование и информатика      (54+16=70)/нет
Основы геофизики и экологии           (36)/(34 экология на 1м курсе)
Радиофизика      (48)/нет
Практикум по радиоэлектронике (16)/нет
Естественнонаучные дисциплины по выбору   (32)/нет
    Теоретическая механика                  (64)/136
Выполнение курсовой работы

ФН4:

+ политология (51);
+ алгебра (68);
+ ТВ, МС и СП (68);
+ дифгеом и ОТИ (85);
+ черчение (17);
+ материаловедение (68);
+ физическая химия (68);
+ спецглавы теоретической физики (~85);

Сумма аудиторных часов:
ФФ  = 1030;
ФН4 = 1088;

Резюме:
1. Насчет физики все аналогично - на ФФ вразы больше.
2. Ин. язык сравнялся по часам.
3. На ФФ наличие радиофизики и радиоэлектроники.
__________________________________

3 курс

ФФ+ФН4:

Психология (36)/нет
Педагогика  (32)/нет
Иностранный язык (36+32)/68
    Атомная физика (72)/нет
    Физика атомного ядра и частиц (72)/нет
    Общий физический практикум (108)/нет
    Теория вероятностей и математическая статистика (64)/(68 на 2м курсе)
Астрофизика (32)/нет
Практикум по радиоэлектронике (36)/нет
    Теоретическая механика (72)/нет
    Электродинамика (72+64=136)/85
    Квантовая теория (80)/85
Методы математической физики (108)/85
Основы математического моделирования (32)/нет
Специальный физический практикум (32)/нет

ФН4:

+ философия (68);
+ метрология (102);
+ электротехника (68);
+ БЖД (68);
+ прикладная физика (51);
+ эксп. мет. иссл. физ. явл. (~85);
+ тензорный анализ и груп. мет. в физ. (51);
+ теория катастроф (51);
+ физика высокотемпературных процессов (51);
+ история физики (34);

Сумма аудиторных часов:
ФФ  = 980;
ФН4 = 952;

Резюме:
1. Точное совпадение часов по теормеху (в целом).
2. Ну опять же вразы больше физики на ФФ, но это не новость.
3. Удивляет наличие психологии и педагогики на ФФ. Но это им в плюс.
4. Ну и теоретической физики, естественно, на ФФ больше.
5. На ФН-4 явно прослеживается существенно инженерный уклон.
_____________________________________
Пока тайм-аут.


Вы здесь » РЕДУКТОР » Политика, образование, спорт » Анализ учебных планов