РЕДУКТОР

Объявление

На форуме можно записывать математические формулы! Установите Math player. Смотрите раздел "О форуме".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РЕДУКТОР » Книги, кино, музыка, юмор » Книжная тема


Книжная тема

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Расскажите о книгах, которые вы читаете, прочитали недавно, либо которые вообще произвели на вас какое-либо впечатление. Порекомендуйте книги, которые, на ваш взгляд, стоит почитать. В общем, расскажите о книгах все, что вы хотите. Речь идет о художественной литературе, разумеется. Ну и о том, что около нее.

2

На мой взгляд, стоит почитать Пауло Коэльо, написано просто и жизнеутверждающе. Больше всего запомнились у него "Дневник мага", "Алхимик", "Вероника решает умереть". Как мне показалось, у него основные темы творчества- поиск собственного жизненного пути и восприятие жизни как чуда.
Также недавно прочитал "Ключ к загадке тамплиеров", тут про историю Ордена, его структуру и т.д. Тоже весьма интересно.
В данный момент читаю Мулдашева, прочитаю-расскажу.

3

Ну после первого ответа должен и я высказаться.
Из того, что читал совсем недавно

Вольтер. Философские повести. Под маской овцы скрывался лев. Философии там не так много, как кажется или ожидается. Большей частью повести носят политический и сатирический характер - в образах многих героях пародии на современников Вольтера + основа сюжетной линии, как гиперболическая пародия на слезливые любовные романы. Поэтому особой философской глубиной эти повести особенно не блещут, но все равно читать их достаточно забавно.

Томас Харрис. Ганнибал. Ну что сказать. Томас Харрис есть Томас Харрис. Написано неплохо, особенно мне всегда нравилась личность доктора. Не маньячные пристрастия, конечно, а именно интеллектуальная сторона. И Харрис это мастерски описывает. Ну а все остальное - обычный событийный роман. Вполне подходит, чтобы скоротать время. Правда психологии в этом романе отнюдь не много, впрочем как и в фильме, чего не скажешь о молчании ягнят. Я вот думаю, что следует книжку одноименную почитать или хотя бы посмотреть. Когда делать будет нечего. Кстати, стоит сказать для тех кто смотрел фильм, что в книге очень большие отличия, например концовка совершенно другой полярности.
_______________________________

Из того, что прямо-таки так и рекомендовал бы прочитать? Ну люблю Хемингуэя, особенно "Старик и море" - истинно гениальное литературное произведение. Забавный мужик Цицерон, которого я недавно читал, но это все-таки не художественное чтиво. Можно почитать Мураками "Страна чудес без тормозов и конец света" - очень своеобразная вещь. Сартр очень интересно пишет, но не везде. Лучше всего сборник "Стена", потому что, например, "Слова" автобиографическая вещь, значительно тяжелее читается, но все равно интересно. Ну и, в принципе, много чего еще.

4

Прочитал Мураками "Послемрак". Причем читал исключительно в метро. Довольно быстро прочитал, кажется за 4-5 поездок. Ну что сказать - писатель, конечно, высококлассный - не даром его переводят с японского. Хотя, безусловно, он и попсовый очень. Но что поделать - непопсовые писатели в России малодоступны. Кроме отечественных, конечно же. Ну или же надо хорошо знать иностранный язык. Я пока могу позволить себе читать только английскую или американскую литературу в оригинале. Кстати, надо будет этим заняться. Так вот, что касается Мураками вообще и послемрака в частности. Послемрак книга специфическая. Литературный талант Мураками позволит создать книгу фактически без особого сюжета, но тем не менее легко читающуюся - это искусство. Хотя при таких сравнениях сразу всплывает Иван Бунин со своими антоновскими яблоками. Но Мураками, кроме своего литературного таланта, хотел протолкнуть книгу о единстве времени и места, книгу о том, что разные незнакомые и едва знакомые люди взаимодействуют и пересекаются по-разному, но это всегда происходит, случайно или закономерно. Все связано со всем в этом лучшем из возможных миров (упс, это уже Вольтер).
Несколько понравившихся фраз для передачи духа

Некоторые вещи на свете получаются только в одиночку. А некоторые – только вдвоем. Уметь их совмещать – хорошая штука. А вот путать одно с другим никуда не годится.

Наша память – ужасно странная штука. Такой огромный шкаф с ящиками, забитый чем попало. Лишние знания, бесполезная информация, бредовые мысли забивают этот шкаф сверху донизу. А чего-то действительно важного не раскопать, хоть тресни…

Для того чтобы жить, человеку нужны воспоминания, как топливо. Все равно какие воспоминания. Дорогие или никчемные, суперважные или нелепые – все они просто топливо. Газетная реклама или философские трактаты, грязная порнуха или десятитысячные банкноты – для огня, в который их бросают, все это просто бумага. Не будет же огонь полыхать по-разному, завывая то и дело: «О, Канта подкинули!» или «Ага, вечерние новости!» или «Ух ты, какие сиськи!» Огню все до лампочки… Вот так же и с нашими воспоминаниями. Ненужные, случайные, бросовые, одноразовые – все сгодится, лишь бы огонь не погас…

Что касается Мураками вообще, то тут меня посещают разные мысли. Это вообще интересный писатель. И, что пожалуй важно для нас и европейцев, так это то, что он сам по себе очень американизирован. Его фанатичная и преданная любовь к джазу - одного из проявлений настоящей музыки - порой удивляет.
Если бы он писал, что называется, "на чистом японском", то это мало бы кого-то заинтересовало - разве что внутри самой Японии. Он пишет, фактически, "на запад", что и обсуловило его популярность. Ну и, конечно, это писатель. И меня радует, что все чаще я вижу (например в метро) и узнаю людей, которые читают Мураками, что является все-таки литературой, некоторой пищей для души, а не того собачьего корма вроде Донцовой-Марининой-Устиновой-Акунина-Веллера, который многие с радостью поглощают. И оно неудивительно - если всю жизнь ничего, кроме собачьего корма не ел, то иногда даже сложно понять всю красоту и гармонию поджареного филе лосося в пряном соусе.

5

Читаю сейчас Анну Рэдклиф "Тайна удольфского замка". Во введении сказано, что данное произведение относится к жанру готических романов. Ну сказать могу следующее, книжку стоит прочитать. Из замеченных плюсов --- великолепное описание пейзажей, интересный сюжет, сдобренный различными мистическими происшествиями с героями, вся атмосфера просто располагает к этому. Вообщем, красиво и романтично.

6

Прочитал "Град обречённый" Стругатских. Интересная книжка. Не сюжетом, ибо он там только как декорация, а именно рассуждениями "о высоком". И в некотором смысле просто пророческая. Про "сытый бунт" в виде перестройки и про наркоманию и прочее бегство от беделия и бесцелия в жизни там хорошо сказано. Вот только какая-то индивидуалистическая она. Стругатские вообще какие-то индивидуалисты. Закончу завтра.

7

Стругацкие мне нравятся, читал их "Планета багровых туч", "Понедельник начинается в субботу", "Пикник на обочине", сборник рассказов. Лежит на перспективу "Жук в муравейнике". Летом перечитал историю России 20 века (стыдно было: многие моменты в школе и на 1 курсе упустил), рассказ про боевые действия в Чечне одного офицера, бывшего там. А сейчас читаю Солженицына "В круге первом". Сколько про него мнений было, а всё-таки мыслей и диалогов там много интересных.

8

Пару дней назад дочитал Мураками "Хроники заводной птицы". Это такая мощная книга в 800 с лишним страниц. Вот. Сильный роман. Как пишет автор "попытка абсолютного романа". Считаю, что в чем-то она удалась. Для меня по-прежнему остается загадкой, как настоящий писатель смог стать популярным. У нас это большая редкость - как правило, популярность обретают пустышки, использующие известные приемы для привлечения толпы. Этот роман Мураками - просто литературное произведение. Не следует искать там захватывающих сюжетов и глубоких мыслей, эти вещи не для настоящей литературы. Хеппи энда тоже особого не будет.

Резюме - советую, но не всем. Некоторые не осилят, в частности, те, о ком написано ниже (это не относится к высказывавшимся в этой теме).

p.s. Я вообще заметил, что многие за свою жизнь ничего не прочитали, кроме классики, которую пихают в школе и которая является литературой не самого выского уровня и бульварных романчиков-детективчиков. Кто-то еще фантастику успевает зачерпнуть, максимум - уровня Стругацких.

А некоторые вообще думают, что, мол, очень умно со стороны выглядит, когда в зрелом возрасте классику перечитывают, типа Чехова. На самом деле это полнейший тупизм и отсутствие фантазии и литературного вкуса - просто способ пройти по проторенной дорожке.

9

Это дело я прочитал неделю или пару недель назад, но как-то никак не было настроения написать.

Книга Робертсона Дэвиса "Мантикора". Хотя она и является частью одной из трех трилогий, написанных в 80-е годы, представляет собой самостоятельный интерес. Так, собственно, и написано на обороте. Книга серьезная, действительно произведение поистине литературное. Особенность в том, что практически на протяжении всей книги описаны сеансы главного героя у психоаналитика, причем сделано это мастерски. Психологической основной анализа является юнгианская школа, а не школа фрейдистов. Повествование о человеке, который избавляется от своих иллюзий с помощью психоанализа... Причем забавно, что человек этот - юрист со своим юридическим (весьма смешным) взглядом на мир. Этот взгляд - форма профессиональной деградации юриста. Это явление присуще абсолютно всем профессиям - юристам, инженерам, ученым. Причем, чем сильнее особенности профессии, тем сильнее деградация. Деградация всегда создает иллюзии - они, для того, чтобы упростить взгляд на мир. Человеку всегда свойственно придумать какой-то механизм, который бы все объяснял. Примитивный механизм, в который он бы верил. Кто-то верит в науку, кто-то еще во что-то. Герой книги все воспринимал как большой судебный процесс, собеседников - как свидетелей и тому подобное. Да, так проще. Но порой это рассмотрение способно накопить столько иллюзий, что они все вместе превратяться в одну исполинскую иллюзию из которой самому уже не выбраться. Здесь на помощь могут прийти только уникальные специалисты, причем они далеко не всегда доступны и далеко не всегда рядом. Главному герою пришлось потратить не меньше года, при этом он уехал в Цюрих из Канады, где он и прожил это время. Для этого нужны очень большие деньги, но он был богат. Кстати, книга также повествует о том, как богатые люди вопспринимают мир и как, они думают, что их воспринимают другие. Во время такого чтения задумаешься - а стоит ли оно того? Вряд ли.

Итак, я всем рекомендую прочитать эту книгу. Всем, кто умеет и любит подумать, конечно. Некоторым эта книга окажется не по зубам, но это нетрудно понять из их читательского рациона.

10

Кстати, я знаю, что некоторые не очень разбирающиеся в литературе товарищи, несколько недооценивают творчество Мураками. Для них могу привести следующую цитату:

Букмекерские конторы, принимающие ставки на кандидатов на получение Нобелевской премии по литературе, высоко оценивали шансы американского прозаика Филипа Рота, японца Харуки Мураками и израильского писателя Амоса Оза, и не включали Дорис Лессинг в тройку вероятных лидеров.

"Российская газета", 12 октября 2007

И это нобелевская премия, а не что-нибудь еще.

Кстати, Нобелевская премия по литературе вручена 87-летней британской писательнице-феминистке Дорис Лессинг.

11

Статейка по поводу Толкиена. Не знаю, подходит ли под тему, тем более, что самого Толкиена я не читал. Потому о собственно книге я не могу ничего сказать определённо. Разве что ИМХО, что это крайне похоже на бред.

12

Нумер написал(а):

Разве что ИМХО, что это крайне похоже на бред.

Но с точки зрения литературы гораздо выше, чем, скажем, Стругацкие. Точнее, не то что выше, а бесконечно выше. К тому же, позиция "не читал, но осуждаю" бред в квадрате.

13

Я не про Толкиена, я его не читал, потому ничего сказать не могу. Я про статью. Похоже на бред. Где про китайцев начинается - там вообще трава забористая. Ибо на время написания что-то такое сложно было даже придумать.
А в чём Толкиен - высокая литература я пока не понимаю. Точнее я не могу разобраться в твоей системе оценок. Ты сам говорил, что Толкиен переосмыслял легенды. Но мне кажется, что это, в некотором смысле, выработка вторичного продукта. Как он может быть высоким... не понимаю.

14

Нумер написал(а):

Я не про Толкиена, я его не читал, потому ничего сказать не могу. Я про статью.

У тебя просто по построению поста получилось, что бред - Толкин.

Нумер написал(а):

Точнее я не могу разобраться в твоей системе оценок. Ты сам говорил, что Толкиен переосмыслял легенды. Но мне кажется, что это, в некотором смысле, выработка вторичного продукта. Как он может быть высоким... не понимаю.

Что значит выработка вторичного продукта? Литература это, знаешь ли, такая вещь, что здесь вторичность продукта даже если ты описал те же события, что и у какого-то другого писателя, не имеет никакого значения. Искусство это только форма. Вот у Толкина она на высшем уровне. Особенно, если чтить в оригинале. Создает нужную атмосферу. Содержание-то, если вдуматься, достаточно примитивное.

А некоторые "писаки" берут содержанием. То есть это совсем и не литература, а просто сочинение сюжетов всяких к литературе не имеющие никакого отношения. Так что это вообще низкопробные книжонки. Таких сейчас пруд пруди.

15

Сегодня закончила читать кнугу Х.Мураками "Мой любимый спутник".
Это один из моих любимых писателей.
"Мой любимый спутник"-достаточно небольшое произведение, но, как я считаю, оно оставляет след.
Правда навевает оно какую-то депрессию, мрачность, что все-таки свойственно произведениям этого автора.

вообщем,я советую почитать :good:

16

А я вот дочитал книжку (правда это, все-таки, не совсем художественная литература, но все же) Л.С. Понтрягина Жизнеописание Льва Семеновича Понтрягина, математика, составленное им самим. Штука эта посильнее Фауста Гете :) Вообще, достаточно интересно и без особых прекрас описывается научная и академическая жизнь, склоки и интриги внутри академии, международного уровня и так далее. Читается эта штука очень интересно. Да и Понтрягин сам очень интересный человек. Да и вообще забавно, что начинал он с чистой топологии, получил там результаты и фактически на одной топологии вышел в академики, а потом вдруг проснулась совесть и он стал заниматься достаточно прикладными исследованиями, в которых получил интересные результаты. В частности, вышел и на дифференциальные игры.

Скоро (в следующем году), кстати, и 100-летие Понтрягина будут отмечать конференцией по дифференциальным уравнениям.

17

Что-то давненько я не докладывал.

Итак, что было прочитано за последнее время.

Перво-наперво это Ф.М.Достоевский Бесы. Мне понравилось. Книга очень сильная. Причем, несмотря на обилие мыслей, Достоевский стабильно держит внимание неплохим сюжетом. Хотя конец, надо сказать, не очень оптимистичный, на тему "в общем, все умерли". Это не очень весело.

У меня есть ряд цитат, которые я бы желал оттуда привести. Но их достаточно много и они в некотором беспорядке. Поэтому я приведу их позже.

Далее была прочитана первая часть дептфордской трилогии Робертсона Дэвиса Пятый персонаж. Вторую - Мантикора - я уже читал (см. выше). Это вещь сильная. Писатель это сильный. К сожалению, он лишь букеровский лауреат, мимо Нобелевской премии он в 1993 году пролетел. Но это, конечно, формальные признаки. На самом деле произведение его чрезвычайно сильное. Всем рекомендую читать.

Ну и вполне закономерно была далее найдена и прочитана третья (и последняя) часть трилогии Дэвиса - Мир чудес. Закончил я ее читать вчера. Третья книга несколько иного характера. Дэвис известен как большой специалист по театру. Конечно, в третью часть он вложил всего себя. У нее есть две особенности - это очень частые обращения к Библии и очень много рассказов и мыслей о театре. Конечно, все это в контексте сюжета, но лично мне третью часть было читать несколько сложнее, чем первые две. Однако, придраться не к чему. Даже конец тот, который нужен. Так что я рекомендую почитать эту трилогию. Хотя она и получается в сумме значительной по объему - три тома - но тем не менее. К тому же там есть интересный литературный ход. Дэвис использует приемы фэнтези, но при этом целиком и полностью остается в рамках повседневной реальности. И это очень интересный ход.

Итак, пара мыслей из Мира чудес

Наверное, самое большое мое преимущество над всеми, кто хотел делать то, что делал я, состояло всего лишь в отсутствии у меня какого-либо образования и в свободе от иллюзий и набивших оскомину истин, которые образованию сопутствуют. Я ничего не имею против образования – для большинства людей это насущная необходимость, но если вы хотите стать гением, то должны попытаться либо вообще обойтись без него, либо трудиться в поте лица, чтобы избавиться от того, что вам навязали. Образование – для заурядных людей, и оно лишь усиливает их заурядность. Конечно, оно делает их полезными, но в самом утилитарном смысле.

Вот этим-то, казалось, и обладал господин Брюки-стрелочкой и благодаря этому был готов тратить свое время на работу, которая вывела бы из равновесия человека, получившего современное образование и наделенного современной чувствительностью. За это наше образование – в нынешнем его виде – мы заплатили страшную цену. Волшебное мировосприятие, если таковое существует, проникло в науку, но только великие ученые обладают им или понимают, куда оно ведет. Те, кто помельче, – всего лишь часовых дел мастера средней руки. Точно так же многие из наших ученых-гуманитариев лишь жуют жвачку или повторяют общие места. Мы, взобравшись на кочку образования, сочинили для себя мир, из которого изгнаны чудо, страх, опаска, величие и свобода творить чудеса. Конечно, чудо стоит больших денег. Его нельзя встроить в современное государство, потому что чудо противоречит безопасности, о которой мы с таким волнением хлопочем, которую просим у современного государства. Чудо необыкновенно, но оно к тому же и жестоко, жестоко, жестоко. Оно недемократично, элитарно и безжалостно.

У сэра Джона в полной мере были те качества, которые сделали меня преданным поклонником Миледи. Он был редкой птицей – однолюбом. Он любил Миледи в молодости, любил ее в старости, и ее величие в значительной мере было создано его любовью. Послушать, о чем говорят люди, или посмотреть, что они читают и на что ходят в театры и кино, так можно подумать, что настоящий мужчина непременно любвеобилен и чем больше у него женщин, тем он мужественнее. Идеальный мужчина для них – Дон Жуан. Недостижимый идеал для большинства мужчин, поскольку если вы хотите посвятить свою жизнь распутству, то должны располагать досугом и деньгами, я уж не говорю о том, что такая жизнь требует неистощимой энергии, неутолимой похоти, а сексуальный орган по стойкости при этом должен не уступать клюву дятла. Идеал недостижимый, но тем не менее тысячи мужчин пробуют себя на этом поприще, а в старости перебирают свои жалкие победы, словно бусинки четок. А вот однолюб – очень редкое явление.

18

Из недавнего, что прочёл- "451 по Фаренгейту" - Брэдбери. Мне вполне понравилось, по-моему достаточно актуальная книга, заставляющая задуматься об окружающей жизни. Раньше что-то читал тоже Бредбери, но те рассказы совсем не понравились. Ещё перечитал "Фауста" Гёте. Мефистофель жжОт, много сарказма, цитат. Параллельно с этим читаю из военно-исторической библиотеки "Битва за звёзды. Космическое противостояние" Антона Первушина. Достаточно много интересной информации по ракетно-космической технике, "холодной войне".


Вы здесь » РЕДУКТОР » Книги, кино, музыка, юмор » Книжная тема