Добро и зло  -- это категории этики, в которых выражается нравственная оценка социальных явлений и поведения людей.  Добро - это то, что общество считает нравственным, достойным подражания.  Противоположное значение имеет зло.
     Этика, как наука о морали,  исследует сущность морали, её возникновение и развитие, исследует также закономерности, определяющие моральные нормы, и их исторический характер.   
      Этика и особенно её подраздел, называемый  метаэтикой, исследует этические высказывания, их отношение к истине, структуру и  построение этической теории.  При таких исследованиях  особенно подвергаются  логическому анализу  именно средства самой этики.
       У автора этих строк, при исследовании взаимоотношений Добра и зла (а исследование таких взаимоотношений вызывается наличиями крайних несправедливостей в совремённом обществе), возникли некоторые сомнения в правильности подходов к обозначенной выше проблеме.  Свой взгляд на эти вопросы он и представляет ниже  уважаемому читателю :. 
         Известно, что  единство и борьба противоположностей  -  это, всеобщий закон развития природы, общества и мышления,  это один из основных законов диалектического материализма, суть и ядро диалектики.    Раздвоение единного на противоположные стороны, тенденции, силы и их борьба составляют внутреннее содержание и движущую силу всех процессов.  В.И. Ленин как-то сказал : "Единство (совпадение, тождество, равнодействие) противоположностей условно, временно, преходяще, релятивно. Борьба взаимоисключающих противоположностей абсолютна, как абсолютно развитие, движение".
         Противоречие (диалектическое) - это  раздвоение единного процесса или предмета развития на взаимно отрицающие стороны, борьба которых является источником самодвижения  и  борьба противоположностей составляет движущую силу и внутреннее содержание процесса развития.   
          Но давайте хорошенько вдумаемся в постановку такого, якобы провокационного, вопроса  -  можно ли  рассматривать  категории, называемые  добром  и  злом,  как  какие-то части  чего-то единного, раздвоение которого может обеспечить процессы развития ?   
             Добро  способствует  развитию.    Зло же  -  разрушает и прекращает развитие.    Добро можно сопоставить с понятием "жизнь", а  зло можно сопоставить с понятием "смерть".   Смерть сразу (мгновенно) прекращает развитие,  а  зло прекращает развитие замедленно,  со  “скоростью”, соответствующей  степени зла. 
            Да,  жизнь и смерть, равно как и добро и зло  противоречат друг другу,  но борьба этих противоположностей  не  способствует  развитию общества людей.   И смерть  и  зло  направлены по своей сути против развития как конкретных развивающихся субъектов, так и против развития в целом общества людей.  Например, внезапная смерть конкретного человека в рассвете лет не способствует прогрессу, равно как и при ядерном катаклизме смерть  значительной части  населения Земли не будет способствовать прогрессу всего Человечества.  . 
             Да, добро и зло - это противоречивые друг другу понятия.  Но эти понятия по их значимости для процессов развития лежат в разных плоскостях, не допускающих никаких, даже условно-виртуальных (якобы удобных для логических приёмов "анализа-синтеза")  объединений. 
                      Объединение при совместном рассмотрении добра и зла  якобы для лучшего исследования процессов развития человеческого общества недопустимо и очень вредно, т.к. такой приём  маскирует зло, которое способно то ли тормозить, то ли  разрушать развитие человеческого общества. 
             Да,  борьба между добром и злом имеет место.  Но эта борьба не ведёт к прогрессу, как думают некоторые.  На самом деле - это борьба между прогрессом и регрессом.
             Зло надо безжалостно искоренять и не слушать мнение тех, кто утверждает, что удаление зла может ослабить противоречия, а значит затормозить развитие прогресса.
            Если в  этике  субъективно  ставить рядом добро и зло  и утверждать, что их борьба  обеспечивает  развитие человеческого общества, то такое “объединение” ведёт к усилению зла и к ослаблению, вплоть до уничтожения, добра.     При объединении добра и зла человеческое общество деградирует.   
           Особенно опасно скрытое зло, всячески маскирующееся  под добро.  Скрываясь под маской  добра, скрытое зло глубоко и коварно пытается развращать основные идеи добра.   
              Зло - это завуалированная смерть.  И не надо  возвышать зло, присваивая ему свойства такого возмутителя спокойствия, который обеспечивает прогресс и движение вперёд. Да, в реальной жизни могут создаваться коллизии, когда с помощью зла разрушаются оковы, препятствующие развитию в той или иной ситуации.  Такие случаи  создают для зла  ореол  особой ценности и  закрепляют вредный принцип,  что для достижения цели все средства хороши..  Именно принципы:  “для достижения цели все средства хороши” или “победителей не судят”  - восхваляют, маскируют зло  и препятствуют (завуалировывают) выполнение конкретного разбора того, как такие злые средства обеспечили достижение цели  и того, что применение злых средств  было вовсе не обязательно и цель могла быть достигнута более благоприятнее  с применением добрых средств.
            Не надо зло  возвышать  в различных видах искуства, литературы, в науке, в  технике,  в естествознании или в других направлениях человеческой деятельности.  Например, создание прекрасной музыки и прекрасных стихов на тему Фауста невольно закрепляет в человеческом сознании позиции зла.   Замаскированная фабула  и  приукрашенный сюжет  часто   играют на пользу зла..     
      Те, кто приравнивает в правах добро и зло плодят зло и ведут человеческий  разум к катастрофе, ведут  к катастрофе человеческую  жизнь   
         Не надо думать, что добро способно одолевать скрытое зло.  Когда зло маскируется под добро (например, маскируется под добро только для избранных, но не для всех), то в этом случае зло побеждает добро, а это ведёт к регрессу, но не к прогрессу;  ведёт к деградации Разума, к катаклизмам в обществе.   
           Зло, которое производится действиями того или иного человека, - это фактически болезнь сознания конкретного человека.  Сознание каждого человека, начиная с рождения, постоянно подпитывается примерами добра и зла из внешней среды и оно  реагирует и воспринимает их действие.  Но во внешней среде могут создаваться различные условия (естественные и искуственные, например, от СМИ, выполняющих заказ, обеспечивающий кому-то прибыль), при которых примеры добра могут быть преобладающими или, наоборот, при которых примеры и воздействия зла становятся преобладающими.  У каждого конкретного человека степень восприятия Добра или зла своя и определяется внутренней конституцией его и наследственными признаками.  Есть личности, которые устойчивы от навязываемого (и даже скрытого) зла.  Но основная масса людей под воздействием зла поддаётся этому заболеванию.
      Надо бороться со злом  так как борятся с заболеванием.  Болезнь обычно излечивают, уничтожая её.  Так и зло надо уничтожать.  И чтобы такая болезнь не возвращалась снова, надо уничтожать вирусы зла.  То есть в обществе надо уменьшать и убирать примеры зла.   И не сожалеть о том, что если вирусы зла исчезнут, то излеченное от зла добро "потеряет бдительность".  Нет, от этого общество будет только здоровее.  Однако , надо признать, что также как человеку присуще возникновение различных заболеваний по "внутренним причинам", также возможно появление в человеке заболевание злом не от внешних вирусов, а от сложившихся в его сознании обстоятельств. То есть зло по-природе не уничтожимо и может возникать у человека. Но такое зло надо сразу лечить, не запуская болезнь, и тем более не помогать в его увеличивании.   
         Зло - это болезнь Духовности, это патология Разума.   Надо бороться со злом, а не восторгаться злом.  Вы посмотрите, сколько в мире зла и особенно скрытого зла, которые пропагандируются и которыми восторгаются.  Ну скажите, сколько можно петь дифирамбы лицам, которым мало их миллиардов и они не испытывают желание помочь и сделать нормальную жизнь для обездоленных соплеменников.  Или возьмите информацию по спорту - почти перестали давать информацию о конкретных спортивных результатах, но с восторгом заменяют такую информацию массовыми сообщениями о том какой спортсмен или какой тренер за какие "бабки" как и куда был продан.   
          Зло  и скрытое зло могут принимать самые разнообразные варианты.  Но, пожалуй, самым опасным является то, что зло с помощью Науки, с помощью Этики пытается "застолбить" себе место якобы его необходимости для развития сознания Человека.  Нет !   Зло  всегда ведёт к разрушению сознания, иногда коварно скрывая это маскирующими привлекательностями.  Надо в философии, в этике  поставить барьеры для зла и не позволять ему оправдывать свой негатив и вред научными построениями.