Посмотрите на наше совремённое общество. Как много в нём идеологических шатаний и бросков из одной крайности в другую. Как много истеричных наскоков многочисленных, разнохарактерных групп людей друг на друга. Казалось бы, вот примеры подлинного расцвета демократии ! Вот как бурно и плодотворно развивается человеческий Разум ! Но ...
Но на самом деле - это не развитие Разума. Это измочаливание Разума ! Разум человека до такой степени заморочен многочисленными извращениями истинных человеческих ценностей, что гомо-сапиенс, как таковой, начинает терять способность отличать истину от "туфты", добро от зла и не может отличить ложь от правды. Из-за массированного воздействия бурных потоков искажений истиной сути вещей, из-за лицемерий и обмана отдельные слои населения начинают воспринимать пену и грязь за образцы добродетели.
В человеческом обществе из-за сложившихся ныне норм морали, этики и права, из-за неблагоприятных взаимодействий добра и зла создались почти непреодолимые противоречия между разными массовыми группами людей.
Автор данного сайта, озабоченный наличием крайних несправедливостей в собремённом обществе, делает попытку, хотя бы в первом приближении, разобраться в части вопросов, определяющих взаимоотношения людей, ведущих к негативным результатам. В этой связи весьма важно обратить внимание на тот факт, что сознание Человека, как таковое, очень восприимчиво к тем, или иным психологическим (а в совремённом мире и психотронным) действиям и поэтому, подвергаясь воздействию, оно может развиваться то ли по восходящему, то ли по нисходящему пути.
Казалось бы то, что известное суждение о том, что приёмы и методы логики (при правильном их применении) не позволят Разуму человека снизойти на ошибочную, нисходящую ветвь, даёт основание для оптимизма. Однако, и здесь, в логике (где считается, что применяется "инструмент" не позволяющий делать ошибок) встречаются скрытые ньюансы, допускающие принимать сомнительные решения и трактовки.
Для раскрытия этих вопросов становится необходимым вспомнить и проанализировать, как складывались нормы добра и зла изначально, т.е. на раннем этапе развития человеческого общества, и как эти нормы формировались в дальнейшем под воздействием как объективных, так и субъективных причин. Такой анализ позволит понять, почему к началу ХХ1 века в борьбе объективных и субъективных факторов сознание Общества вышло значительно "измордованным" и "обогащённым" законами рынка, теми законами, при которых духовные качества человека подавляются "властью Золотого Тельца".
Продолжая такой анализ, можно понять, что, если Человечество сумеет найти пути обуздания субъективных факторов и ограничить их влияние рамками, отвечающими интересам всего общества в целом, то объективные факторы развития общества обеспечат реальное совершенствование сознания человека до уровня Человека Разумного.
В результате своих исследований у автора появился материал, который он изложил в книге "Добро без зла. Поправки в этику."
Представленый в этой книге материал, раскрывая существующие в этике неравноправные воздействия категорий "добра" и "зла" на развитие отношений в обществе, показывает необходимость пересмотра сложившихся оценок этих категорий. Да, "добро" и "зло" противоречивы друг другу. Но по отношению к прогрессу, к развитию общества эти категории не равноправны. Добро способствует прогрессу, но зло препятствует (прекращая развитие) прогрессу. Поэтому ставить их рядом (усматривая не существующее между ними какое-то единство) и утверждать, что их борьба способствует прогрессу, не корректно.
Надо понимать, что этика - это наука, созданная Человеком, и поэтому должна служить для блага человека. В принципе философия и этика способны создавать свои различные, абстрагирующиеся от конкретности, якобы теоретически-красивые варианты абстрактного мышления. Но для применения в человеческом обществе, с целью обеспечить его развитие в сторону прогресса, необходимо преодолевать негативные субъективные стремления (удовлетворения "добра для избранных") и переориентировать устремления всего общества в целом для оуществления объективного принципа "добра для всех".
Можно предположить, что некоторые соображения, высказанные здесь и в книге, окажутся для многих читателей неприемлимыми и будут встречены отрицательно, в штыки. Но автор просит таковых не делать поспешных выводов, а попытаться взглянуть на кажущуюся непривычной постановку вопроса как бы со стороны. То есть на те изменения в морали, которые предлагаются, взглянуть с точки зрения абсолютного Добра (подчеркнём, не сеюминутного, тактически выгодного для конкретного индивида), а добра истинного, которое стратегически, в дальней перспективе повышает духовность человека, приближает его Разум к Высшему Разуму. А значит стратегически (стратегически - это связано с выживанием в будущем) выгодно даже и для тех, кто субъективно ищет сиюминутную выгоду. Ведь афоризм "после нас хоть потоп" - это лозунг психически ущемлённых людей и таковым надо понять свои недостатки и преодолевать их. Надо поднять на высоту критерий "добра для всех", но не критерий "добра для избранных", который как бы незаметно превалирует сейчас.
Автор хочет надеяться, что предложенные им размышления о путях улучшения нравов, морали и права в человеческом обществе будут приняты читателями к рассмотрению и это послужит некоторой отправной точкой для изысканий действительно разумных и достойных для Гомосапиенса норм развития духовных качеств.
Добро без зла
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться114.05.09 11:38:15
Страница: 1