Посмотрите на наше совремённое общество.  Как много в нём идеологических шатаний и бросков из одной крайности в другую. Как много истеричных наскоков многочисленных, разнохарактерных групп людей друг на друга.  Казалось бы,  вот примеры подлинного расцвета демократии !  Вот как бурно и плодотворно развивается человеческий Разум !    Но ...
      Но на самом деле - это не развитие Разума.  Это  измочаливание  Разума !  Разум человека до такой степени заморочен многочисленными извращениями истинных человеческих ценностей, что гомо-сапиенс, как таковой, начинает терять способность отличать истину от  "туфты",  добро от зла и не может отличить ложь от правды.  Из-за массированного воздействия бурных потоков искажений истиной сути вещей, из-за лицемерий и обмана отдельные слои населения начинают воспринимать  пену и грязь за образцы добродетели. 
                          В человеческом обществе  из-за сложившихся ныне норм морали, этики и права,  из-за неблагоприятных взаимодействий добра и зла создались почти непреодолимые противоречия между разными массовыми группами людей.   
                Автор данного сайта, озабоченный наличием крайних несправедливостей в собремённом обществе,  делает попытку, хотя бы в первом приближении, разобраться в части вопросов, определяющих взаимоотношения людей, ведущих к негативным результатам.   В этой связи весьма важно обратить внимание на тот факт, что сознание Человека, как таковое, очень восприимчиво к тем, или иным психологическим (а в совремённом мире и психотронным) действиям и поэтому, подвергаясь воздействию, оно может развиваться то ли по восходящему, то ли по нисходящему пути.
          Казалось бы то, что известное суждение о том, что приёмы и методы логики (при правильном их применении) не позволят Разуму человека снизойти на ошибочную, нисходящую ветвь, даёт основание для оптимизма.  Однако, и здесь, в логике (где считается, что применяется "инструмент" не позволяющий делать ошибок) встречаются скрытые ньюансы, допускающие принимать сомнительные решения и трактовки. 
                      Для раскрытия этих вопросов становится необходимым вспомнить и проанализировать, как складывались нормы добра и зла изначально, т.е. на раннем этапе развития человеческого общества, и как эти нормы формировались в дальнейшем под воздействием как объективных, так и субъективных причин.  Такой анализ позволит понять, почему к началу ХХ1 века  в борьбе объективных и субъективных факторов сознание Общества  вышло  значительно "измордованным"  и  "обогащённым"  законами рынка, теми законами, при которых духовные качества человека подавляются  "властью Золотого Тельца".
                      Продолжая такой анализ, можно понять,  что, если Человечество сумеет найти пути обуздания субъективных факторов и ограничить их влияние  рамками, отвечающими интересам всего общества в целом,  то  объективные факторы развития общества обеспечат  реальное совершенствование сознания человека до уровня  Человека Разумного.   
                    В результате своих исследований у автора появился материал, который он изложил в книге  "Добро без зла. Поправки в этику."   
                Представленый в этой книге материал, раскрывая существующие в этике неравноправные воздействия категорий "добра" и "зла" на развитие отношений в обществе,  показывает необходимость пересмотра сложившихся оценок этих категорий.  Да, "добро" и "зло" противоречивы друг другу.  Но по отношению к прогрессу, к развитию общества эти категории не равноправны. Добро способствует прогрессу, но зло препятствует (прекращая развитие) прогрессу.  Поэтому ставить их рядом (усматривая не существующее между ними какое-то единство) и утверждать, что их борьба способствует прогрессу, не корректно.
Надо понимать, что этика - это наука, созданная Человеком, и поэтому должна служить для блага человека.  В принципе философия и этика способны создавать свои различные, абстрагирующиеся от конкретности, якобы теоретически-красивые  варианты абстрактного мышления.   Но для применения в человеческом обществе, с целью обеспечить его развитие в сторону прогресса, необходимо преодолевать негативные субъективные стремления (удовлетворения "добра для избранных") и переориентировать устремления всего общества в целом для оуществления объективного принципа "добра для всех".
Можно предположить, что некоторые соображения, высказанные здесь и в книге, окажутся для многих читателей неприемлимыми и будут встречены отрицательно, в штыки. Но автор просит таковых не делать поспешных выводов, а попытаться взглянуть на кажущуюся непривычной постановку вопроса как бы со стороны.  То есть на те изменения в морали, которые предлагаются, взглянуть с точки зрения  абсолютного Добра (подчеркнём, не  сеюминутного, тактически выгодного для конкретного индивида), а добра истинного, которое стратегически, в дальней перспективе повышает духовность человека, приближает его Разум к Высшему Разуму.  А значит стратегически (стратегически - это связано с выживанием в будущем) выгодно даже и для тех, кто субъективно ищет сиюминутную выгоду.   Ведь афоризм "после нас хоть потоп" - это лозунг психически ущемлённых людей и таковым надо понять свои недостатки и преодолевать их.      Надо поднять на высоту критерий "добра для всех", но не критерий "добра для избранных", который как бы незаметно превалирует сейчас. 
Автор хочет надеяться, что предложенные им размышления о путях улучшения нравов, морали и права в человеческом обществе  будут приняты читателями к рассмотрению  и это послужит некоторой отправной точкой для изысканий  действительно разумных и достойных для  Гомосапиенса  норм  развития духовных качеств.